Now Reading
Литва хочет сокрушить Белоруссию санкциями, но умирающий порт Клайпеды оказался дороже

Литва хочет сокрушить Белоруссию санкциями, но умирающий порт Клайпеды оказался дороже

Хитрая позиция Литвы, которая касается вопроса введения дополнительных экономических санкций против Белоруссии, из-за инцидента с экстренной посадкой самолета Ryanair в Минске и задержанием обвиняемого в экстремизме Романа Протасевича, грозит Вильнюсу серьезными последствиями.

К такому выводу пришел журналист Андрюс Пятринис, проанализировав внешнеполитическое поведение Литвы. В своей авторской статье, опубликованной на сайте издания Sputnik, Пятринис рассказал, каким образом литовские власти подошли к вопросу ограничений против Минска, а также объяснил, почему такая позиция Вильнюса не принесет ничего хорошего для финансового благосостояния страны.

Андрюс Пятринис в первую очередь напомнил, что Литва активно
призывает Европейский союз ввести дополнительные санкции против Минска. В
Вильнюсе уверены, что Брюсселю следует нанести удар по целым секторам
белорусской экономики, упоминая при этом нефтяную отрасль страны.

По словам эксперта, Литва придерживается двойных стандартов,
размышляя о санкциях против Белоруссии. Так, литовские власти специально не
упомянули о масштабном производстве удобрений, поскольку данное сырье
поставляется транзитом через Клайпедский порт и приносит большую прибыль для
Вильнюса.

Пятринис заметил, что Литва хочет сокрушить Белоруссию
санкциями, но умирающий порт Клайпеды оказался для нее дороже. Так, если
ограничения будут введены и против компаний, занимающихся производством
удобрений, то Вильнюс полностью лишится транзита со стороны Белоруссии, а
Клайпедский порт окажется на грани выживания.

«Литве очень легко говорить об ограничении экспорта белорусской нефти, потому что она уже потеряла этот транзит. А вот терять транзит удобрений, похоже, не хочет, потому что для Клайпедского порта – это жизненно важный вопрос», — заметил журналист.

Однако, по словам обозревателя Sputnik, даже если Литва
сохранит транзит удобрений, то все-равно будет терпеть серьезные финансовые
убытки, которые рано или поздно приведут к разорению Клайпедского порта.