Now Reading
Появление в России госкомпании. Реформу портовой инфраструктуры начинает Белоусов

Появление в России госкомпании. Реформу портовой инфраструктуры начинает Белоусов

Инфраструктура портов дождалась наконец-то интереса со стороны капитализма государственного. Мы ожидали этого долго, уже несколько месяцев. А эта сфера считается очень значимой для страны, поэтому интерес со ее стороны ей необходимо.

На данный период порты — в состоянии хаоса, так как существует много видов собственности, уйма юр. лиц. И все это вызывает большую путаницу, когда возникает желание как-то в это разобраться.

И вот пришел момент, когда правительство решает провести реформу в больших масштабах. Как это будет происходить?

Ответственный в правительстве за транспортную отрасль – А. Белоусов. Ранее он был озабочен ликвидацией наболевших вопросов в ЖД сфере, так как кризис привел к тому, что формирование свежей инфраструктуры начало тормозиться, это касалось разрастания Транссиба и БАМа. Но к чести министра — он со своей задачей управился, выпустив вечные боны. В строительстве автодорог этот механизм тоже будет применен.

Ну и наконец-то добрались и до портов. Эта тема особенно важна для Арктики, где огромное значение имеют порты на Севере.

В чем же есть смысл белоусовской реформы? К примеру, на данный период времени инфраструктура портов принадлежит Росморпорту. И эта форма собственника не дает возможности полностью открыть весь потенциал портовой мощности, а кроме этого возникает некоторое ограничение на отдельные типы деятельности (перевалка груза).

А кроме этого Росморпорт должен содержать эту инфраструктуру, а это прямой путь к убыткам, которые закрываются бюджетными вливаниями (например, в прошлом году потери достигли 2,8 млрд. рублей, а еще раньше, потери были еще больше).

В связи со всеми этим предполагают реорганизовать «Росморпорт» а АО, а государство сделать собственником, возложить на Минтранс управление (замечу, министр транспорта Е. Дитрих, достаточно компетентен в своей области и нареканий его деятельность не вызывает).

Преобразование в этот вид позволит выполнять другие типы коммерческой деятельности, например, наиболее выгодной – перевалкой груза, а также услугами брокерского направления.

Вопрос развития заключается в том, что владельцы-частники имеют большой интерес только в зарабатывании большой прибыли, что существенно мешает развитию экспорта. Теперь, при управлении государством некоторые моменты простой отпадут, уменьшатся убытки бюджета.

Белоусовская политика достаточно последовательна. Так как в экономическом развитии имеют большое значение госкомпании.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь