Новость о разрешенных ударах вглубь территории России непонятно кем, всколыхнула общественность по обе стороны баррикад. С одной стороны, вроде как, Байден благословил использование Украиной дальнобойного оружия для ударов по нам. В целом, логично: дедушка старенький ему все равно. Хотя четко и громко от него этого не прозвучало пока.
С другой стороны французская помойка Le Figaro сначала нагадила на своих ресурсах, а потом сама же подтерла на тему того, что Лондон и Париж тоже разрешили бить по России ракетами Storm Shadow. Чуть позже The Times призналось, что их тупо нет в достаточном количестве.
Со своей стороны Илон Маск, комментируя сообщения СМИ о якобы разрешении Байдена все еще стране, которой «никто не смеет приказывать» бить по России, в духе: «либералы любят войну», которая выгодна «большому правительству». На фоне этого с новой силой пошли разговоры, что мы у очередной последней черты.
На самом деле все сложнее и проще одновременно.
«Разрешение Байдена» это никакие не безрассудные заявления, а классические для англосаксов фокусы. В условиях, когда в январе, очевидно, хоть какой-то диалог Трампа с Россией состоится, необходимо масштабно набрасывать на вентилятор. Для чего? А чтобы потом это с энтузиазмом разгребать.
У США впереди целых два месяца для энергичной эскалации. Далее в овальный кабинет сядет Трамп, чтобы честно сказать: Владимир, ну, давай как-то разгребать эту кучу дерьма, которую навалил Байден, его окружение и его прихвостни-шакалы?! Я, конечно, их всех в бараний рог потом… Но сейчас надо что-то делать.
Однако чтобы со стола убирать какое-то решение, которое как бы не он принимал, то надо что-то в ответ получить и от России. На мой ход — твой ход. Кстати, любопытно, что Трамп еще не сел в кресло президента, а его фирменный стиль — управления инфопотоками уже начинает работать. Даже без него. А в нашей истории было несколько примеров размена геополитических козырей. Классический, да еще в условиях цейтнота, это Карибский кризис. Турецкие ракеты были обменены на кубинские.
Были и менее удачные примеры. Когда одна из сторон даже не поняла, что другая не просто «набросила на вентилятор», но сильно блефовала.
Ровно 39 лет назад, 19 ноября 1985 года президент США Рейган встретился с генсеком ЦК КПСС Горбачевым на нейтральной территории в Женеве. В 1985 советско-американские отношения уже были на дне. После встречи Брежнева с Картером в Вене контактов на высшем уровне не было более 6 лет. После начала войны в Афганистане США вели диалог только путем политического давления. Често позволяли себе хамские выходки в адрес СССР. Например рейгановская шутка при проверке микрофона о пятиминутной готовности к бомбардировке. К этому моменту уже была запущена афера века под названием СОИ (Стратегическая оборонная инициатива).
К встрече в Женеве, а потом к переговорам в Рейкьявике США нагрузили Советско-американские отношения таким количеством проблем, что Горбачев начал сдавать все подряд лишь бы деэскалировать обстановку. Дальше вы знаете. Но об этом отдельно.
В нашей ситуации несомненными плюсами является то, что:
— мы уже знаем их фокусы — это прелюдия к диалогу
— тоже умеем предлагать встречные проблемы, что и будем сейчас делать
— и у нас, слава Богу, не Горбачев