Now Reading
Украинские военнопленные против неонацистов. Родится ли в Донбассе «Свободная Украина»?

Украинские военнопленные против неонацистов. Родится ли в Донбассе «Свободная Украина»?

Те, кто пристально наблюдают за спецвоенной операцией (СВО) России в Украине, уже давно заметили и для себя отметили две взаимоисключающие тенденции. С одной стороны, многие украинцы все чаще и чаще проявляют нежелание воевать. С другой — погибших и раненых в Украине уже десятки тысяч

Те, кто против своего участия в войне выступают с открытыми заявлениями об этом. Часть львовской территориальной обороны отказалась ехать в зону боев в Донбассе. Так же «заряжены» и многие другие тероборонцы.

И при этом из украинской армии общей численностью тысяч 500-600 уже, по разным данным, погибло и ранено более 200 тысяч человек (причем число «двухсотых», то есть убитых и полностью безвозвратных приближается к 70 тысячам).

И тем не менее президент Украины Владимир Зеленский вообще планирует 1 миллион поставить под ружье. А секретарь Совета нацбезопасности и обороны (СНБОУ) Алексей Данилов недавно в интервью украинским СМИ поразил всех открытием, которому порадовался бы и Адольф Гитлер. Он, во-первых, сообщил, что в Донбассе и в России для Украины «людей нет». Что там живут ущербные, «неславянские» и тем более «неевропейские» особи, которых жалеть не стоит. И поэтому их и не жалеют, подвергая города Донбасса страшным и постоянным ракетно-артиллерийским ударам.

Во-вторых, Данилов похвастался у себя в Twitter, что уже «около миллиона украинцев получают боевой и военный опыт». И ехидно поинтересовался: «»План Путина» идет по графику? Украинское качество обязательно перевесит рашистское количество». Добавив, что, по его мнению, за 4 месяца войны вместо заявленной Россией одной из ее целей — демилитаризации Украины, напротив произошла максимальная милитаризация страны. «Украина ударными темпами осуществляет перевооружение по стандартам НАТО. Происходит постоянное накопление и насыщение сил обороны западным оружием и технологиями», — резюмировал он.

И по сути возразить этому можно (силы СВО «разматывают» ВСУ и тероборону практически под орех), но вот в частностях Данилов прав.

Вооружение ВСУ Западом интенсивно продолжается, и практически уже ясная его цель — воспользовавшись передышками, вызванными призывами к миру и «дипломатическому решению» конфликта заполучить некий документ типа «Минска-2» и под его прикрытием полностью перевооружить ВСУ натовским оружием. А для этого тоже получить время, чтобы в полную силу запустить предприятия ВПК даже не так в США (там оружейники постепенно выходят на пиковые нагрузки), как в европейских членах НАТО, где ВПК пока работают ни шатко, ни валко, а многие еврочлены Альянса говорят, что поставки оружия в Украину уже полностью «оголили их обороноспособность».

Но не это главное. Оно в том, что:

а) в плен украинцы сдаются пока не очень охотно, только под давлением непреодолимых обстоятельств (однозначной гибели) — их всего около 10-15 тысяч (по разным данным, но официально — больше 6 тысяч);

б) те, кто публично не желает воевать, выступают в основном ТОЛЬКО ПРОТИВ ПЛОХОГО СНАБЖЕНИЯ, и ПЛОХОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, но НЕ ПРОТИВ САМОЙ ВОЙНЫ (выделено мною. — Авт.);

в) из украинских военнопленных, якобы резко «прозревших» в русском или донбасском плену, пока не сформирована ни одна добровольческая часть, которая пожелала бы выступить с оружием в руках против неонацистского режима в Киеве и помочь силам СВО освободить остальную Украину от расистско-ксенофобского каннибальского по своей сути дурмана.

То есть, другими словами, нет пока движения «Свободная Украина», созданного по типу «Свободной Германии» или «Сражающейся Франции» времен Второй мировой и Великой Отечественной войн. Именно эти «свободные» немцы и французы возглавили борьбу своих народов против гитлеровского нацизма. В том числе и рядом с советскими войсками, с Красной Армией.

Чтобы не быть голословным, напомню, что между воюющими странами взаимное использование военнопленных друг против друга в составе своих армий — это, увы, обычное дело. И различаются такие «дела» только идеологическим окрасом. Их люди — «шпионы» и «предатели», наши — «разведчики» и «прозревшие и исправившиеся». И что официально, например, кроме главных изначальных союзников по антигитлеровской коалиции Великобритании и США, прочими союзниками СССР были Франция, Монголия и Тува, Польша, Чехословакия, Югославия, Болгария, и Румыния.

Причем только Монголия и Тува и, может быть, Югославия, поднявшаяся на борьбу с гитлеровцами сразу после оккупации ими югославской земли, изначально поддерживали СССР и боролись с гитлеровцами. Югославы — на своем фронте по всем Балканам под командованием Иосипа Броз Тито, а вот Тува, до 1944 года формально независимое государство, кроме снаряжения, скота и продовольствия, прислала в Красную Армию добровольцев. В 1943 году в составе РККА был сформирован добровольческий Тувинский эскадрон, входивший в 31-й гвардейский кавалерийский полк, в составе которого тувинцы совершили рейд по тылам фашистов на Волыни и заслужили прозвище «черной смерти» — немцы считали тувинских конников воинами Аттилы. И одиннадцать тувинских танкистов были зачислены в 25-й отдельный танковый полк. Из 217 тувинских добровольцев не вернулись с фронтов Великой Отечественной войны 69 человек. И есть три тувинца-Героя Советского Союза — Тулуш Кечил-оол, Хомушку Чургуй-оол и Михаил Бухтуев.

С начала Великой Отечественной начали формировать свои национальные части на территории СССР и эмигрантские правительства Польши, Чехословакии и Франции. С лета 1943 года французская эскадрилья «Нормандия», образованная в конце 1942 года, была развернута в полк, укомплектованный советскими самолетами и с конца 1944-го присоединила к названию имя реки Неман. За все время в «Нормандии-Неман» воевало 96 летчиков, из которых больше половины — 51 — погибло и пропало без вести во время войны. И сбили они 273 вражеских самолета, потеряв 56 своих.

С Польшей было сложнее всего. Созданная в 1942 году из польских военнопленных и граждан СССР польской национальности армия, которой командовал генерал Владислав Андерс, достигла 73 тысяч человек. Но из-за разногласий между польским эмигрантским правительством и СССР армия Андерса отказалась воевать на советско-германском фронте и по настоянию Англии, весной и летом 1942 года она была переброшена из СССР в Иран. Вместо нее началось формирование 1-й и 2-й армий Воска польского в составе Красной армии. Вот они и воевали вместе, освобождали Европу и брали Берлин. В двух армиях и других соединениях Войска Польского на стороне СССР воевали 330 тысяч солдат и офицеров, из которых 27 с половиной тысяч погибли и пропали без вести.

Похожая картина и с Чехословацким корпусом из оказавшихся в СССР граждан Чехословакии, а также советских граждан чешской и словацкой национальностей. В конце 1942 года был создан 1-й Чехословацкий батальон, потом он был развернут в бригаду, а с августа 1944 года — в 1-й Чехословацкий армейский корпус. Всего в чехословацких войсках прошли службу около 50 тысяч человек, из которых свыше 4 тысяч погибло и больше 14 тысяч было ранено.

Сложнее было с румынами и болгарами, которые начинали войну с СССР в статусе союзников как раз Германии Гитлера. Но и они в 1944 году вышли из состава гитлеровской коалиции, объявили Гитлеру войну и начали войну с ним вместе с Красной армией. В боях на стороне СССР румыны потеряли 37,2 тыс. убитыми и 92,1 тыс. ранеными. Из болгар в боевых действиях на стороне СССР приняли участие 290 тысяч, из которых около 8 тысяч погибло, 24 тысячи было ранено. Румынский король Михай, прозванный «комсомольцем» даже был награжден высшим советским Орденом Победы.

А цифры потерь союзников я называл для того, чтобы было с чем сравнить: СССР в Великой Отечественной и Второй мировой войнах потерял около 27 млн. человек.

Так вот, возвращаясь, среди украинских военнопленных в рамках СВО добровольцев, готовых снести неонацистский режим Зеленского, пока не наблюдается. То ли командование СВО не спешит с этим, то ли такой украинской инициативы пока нет, то ли такая идея вообще признана нецелесообразной. Но практически нет сомнений, что если бы «Свободная Украина» появилась и повернула оружие против неонацистов, то это имело бы, как мне кажется, оглушительный многослойный эффект.

Первый: подрывался бы агитационно-пропагандистский миф Киева и его информкураторов, которые говорят о тотальном неприятии украинцами «российской оккупации». А это явление в полное мере присутствует даже на территориях, возвращенных во время СВО донецким республикам.

Второй: в формированиях «Свободной Украины» многие украинские военные видели бы для себя достойную перспективу — защиту и освобождение Родины от неонацистов и прозападных коллаборационистов и компрадоров, беззастенчиво грабящих Украину.

Третий: — это очень важно! — в рамках добровольческих формирований, извините за тавтологию, формировался бы и руководяще-защитный корпус силовиков будущей освобожденной от неонацизма Украины. Это были бы люди, не просто принявшие новую Украину, но и воевавшие за нее, делом доказавшие правоту своего выбора. А такие люди ой как нужны будут Украине и ее новым властям после ее освобождения и окончания СВО.

При этом хочу напомнить, что гражданская война в виде диверсий, терактов, саботажа и бойкота после СВО в Украине какое-то время будет продолжаться. Например, «ветеран АТО» и командир карательного добробата «Архангела Михаила» ВСУ Михаил Майман в эфире YouTube-канала Politeka признался: «Есть добровольческое формирование территориальной громады (ДФТГ), которое находится в гостинице «Крещатик» в Киеве. Этому добровольческому формированию воинская часть, которая находится в Киеве, выписала боевое распоряжение на охрану гостиницы «Крещатик». Это такой у них бой, они охраняют гостиницу «Крещатик». Тем самым они получают гуманитарную помощь, топливо, оружие, которое в дальнейшем продается. Оружие, топливо, гуманитарная помощь вся, которая передается нам… Как такового ДФТГ «Архангела Михаила» нет, нет военнослужащих, они не воюют, они пользуются всеми привилегиями ВСУ, они получают топливо, бесконечно поток гуманитарной помощи, формы. Они записали себе 300 человек и на 300 человек заказывают аптечки, натовские, формы. Это все отправляют люди из Европы, покупают за свои деньги, а они здесь прекрасно это продают….Там столько сейчас оружия и вооружения, что, если там взорвется, взорвется пол-Крещатика. Для чего оно хранится в центре города, для чего там собирают людей, вооружают их, они ходят по городу Киеву в тылу с пулеметами, автоматами, пистолетами, гранатами и гранатометами? Ездят по городу Киеву, похищают людей, грабят. То есть это уже сформированная ДРГ группа, находящаяся в центре Киева.

Дело времени, когда они поднимут русский флаг, вот и все. То есть полная дестабилизация в городе Киеве. Я не могу сказать, что город Киев находится в безопасности, когда тонны тротила, тонны оружия находятся в гостинице «Крещатик». Дело времени, когда они начнут использовать его. Только вопрос, против кого они будут это использовать? Точно не против русских».

Вот, собственно, и все. И тут, на мой взгляд, можно лишь добавить: но и не только против украинцев или против новых украинских властей. ДРГ — это угроза тотального террора, и освободителям, денацификаторам и демилитаризаторам Украины с нею придется бороться нешуточно. И «Свободная Украина» очень помогла бы — в этих ДРГ будут воевать их бывшие побратимы.