Россия применила неожиданно жесткие меры к Абхазии после случившегося там госпереворота.
Напомню, что в ноябре абхазская оппозиция воспротивилась инвестиционному соглашению с Россией. Попросту говоря, выступила против захода в страну российского бизнеса и выстраивания современной экономики и сервиса. Как так-то?! Возмущалась оппозиция. Придут русские и вышибут нас с рынка, только и останется на пляжах чурчхелу продавать. А как же наши ларьки с контрабандными сигами и бодяжным вином?! А домики с туалетом на улице, куда мы селим туристов? Гостиницы, которые годами не видели ремонта?
Нет, так дело не пойдет, решила оппозиция и вывела сторонников на улицы. Президент Бжания и его команда были сметены. Парламент быстренько переобулся и не ратифицировал соглашение с Россией об инвестициях.
Окей, сказало русское правительство. Тут надо заметить, что еще в сентябре, как будто предвидя абхазский протест (а, скорее всего, имея точные сведения, что он возможен) Россия ограничила бюджетное финансирование Абхазии. Но не сильно, а в качестве предупредительного хода. Не подействовало.
Что ж, а теперь получите и распишитесь. Такого поворота абхазы явно не ожидали.
После случившегося государственного переворота, Россия резко повысила цены на электроэнергию до коммерческих, а вдогонку заморозила все бюджетные отчисления в Абхазию за исключением денег на пенсии.
Теперь, чтобы платить зарплаты абхазским бюджетникам — учителям, врачам, правоохранителям, военным… — властям этого государства надо изыскать деньги в собственной казне. А там дырка, поскольку надо платить за дорогую электроэнергию. Собственная Ингурская ГЭС (плотина которой, кстати, находится в Грузии) вырабатывает всего треть необходимой для государства энергии. Мало того, что там водохранилище на критически низком уровне, так и Тбилиси забирает 20% электричества себе.
В ноябре Россия поставила в Абхазию более 100 миллионов кВт·ч электроэнергии. За этот объем Абхазия вроде как обещала расплатиться сегодня. А дальше — дело швах. Школы и детские сады уже закрылись, электричество подается с серьезными ограничениями, а скоро, как пишут, будет и вовсе по 4 часа в день. Владельцы майнинговых ферм в панике. А как же наши биткоины?!!!
Хотели самостоятельности и независимости? Забирайте, сколько сможете унести. Россия всегда за право наций на самоопределение.
Ну и долго протянет гордый абхазский народ без света и денег? Тем более, что заменить переток денег и электричества из России им нечем. Даже если бы хотели податься назад в Грузию или, например, примкнуть к Турции или Азербайджану, то физически невозможно быстро перетянуть туда провода. Да и не тюрки абхазы, чтобы примыкать к туркам. Не мусульмане в большинстве своем. Хотя, как пишут, многие абхазы владеют турецким языком.
На мой взгляд, долго не продержатся. Исполняющий обязанности премьера Абхазии уже обратился с официальным письмом к главе нашего правительства с просьбой возобновить бюджетное финансирование. Революционный пыл угас.
Как думаете, поймем и простим? Мой товарищ из Питера Денис имеет собственную точку зрения. Вот она (орфография и стиль сохранены):
— По событиям в Абхазии создаётся впечатление, что Главковерх решил упорядочить наши «дружеские отношения» со всеми чемоданами без ручки. Которые сильно самостоятельные и независимые, но за наш счёт. Нахлебников начинают снимать с довольствия.
Я не согласен. Считаю, что надо понять и простить. Но только после того, как абхазы ратифицируют и будут неукоснительно исполнять все заключенные с Россией соглашения.
Почему чемодан без ручки? Абхазия нам очень даже важна, как форпост на Черном море и место отдыха миллионов россиян, искренне влюбившихся (как я) в природу и климат этого региона. Я не за абхазов радею, а за Россию.