Now Reading
Крушение МН17: Приговор суда: Что не так с делом малайзийского

Крушение МН17: Приговор суда: Что не так с делом малайзийского

Сегодня, 17 ноября, Окружной суд Гааги вынесет решение по катастрофе рейса, сбитого в небе над Донбассом в 2014 году.

17 ноября голландский суд вынесет решение по уголовному делу о крушении Boeing на Украине. Оглашение вердикта займёт половину дня. Напомним, речь о том самом малайзийском «Боинге», что выполнял рейс МН17 по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур и был сбит в небе Донбасса 17 июля 2014 года. В той катастрофе погибли 298 пассажиров и членов экипажа.

Чтобы во всём разобраться, у специалистов ушло восемь лет. Однако так ли уж беспристрастен был суд в Гааге? По словам политического обозревателя Александра Гришина, ни у кого нет сомнений, каким «состряпают этот вердикт».

«С самого начала, ещё до формирования Совместной следственной группы (ССГ), едва только последние обломки самолёта успели долететь до земли, в США уже вынесли свой вердикт — это Россия или ополченцы сбили злосчастный лайнер. Якобы из установки «Бук», которая накануне была перемещена из России, а после того в Россию, дескать, была и вывезена», — приводит слова эксперта сайт «Комсомольской правды».

Эти обвинения позволили не допустить русских к расследованию, хотя у них была важная информация и доказательства. Но, увы, они не укладывались в «правильную» версию.

Обозреватель отмечает, что фальсификации пошли с самого начала. Суду предоставили аудиозаписи, фотографии и видео от СБУ, которые явно были «вырваны из контекста и смонтированы определённым образом». Однако голландский суд их принял в качестве доказательств.

Вызывают сомнение и свидетели авиакатастрофы. Суд отсеял всех, кто мог бы пролить истинный свет на ситуацию, зато принял версии «пожелавших остаться анонимными свидетелей». «Хотя никто не знает, кто эти люди, откуда они, а защита даже не может проверить, являются ли они действительно свидетелями, а не выполняющими приказ командования военнослужащими, — пишет Гришин. — Более того, привлечённый защитой нидерландский психолог-криминалист заявил, что имеются серьёзные сомнения в надёжности показаний «ключевых» свидетелей. Но суд они явно устраивают».

Кстати, не вызвала вопросов у суда и ракета не той системы, которая якобы сбила «Боинг». Эксперты заявили, что по самолёту ударила модифицированная версия 9М38М1, хотя поражающие элементы указывали, что применялась ракета версии 9М38.

«Почему это важно? По той причине, что ракеты 9М38 уже несколько лет до того были сняты с вооружения в русской армии. А вот в украинской они ещё оставались и стояли на боевом дежурстве», — объясняет политобозреватель. Россия даже смогла проследить путь конкретно этого изделия. Её произвели на машиностроительном ПО в Долгопрудном в 1986 году, 29 декабря 1986-го отправили в воинскую часть, дислоцированную на Украине. А после распада СССР эта бригада ПВО была включена в состав ВСУ и Украину больше не покидала.

Однако суд поверил Киеву, который «промямлил, что якобы этой ракеты у него никогда не было».

«И, как вишенка на тортике, ещё два немаловажных аспекта. Первый — это определение места старта ракеты… А вторая… — тот факт, что Украина не закрыла своё воздушное пространство, хотя до того несколько самолётов уже были сбиты в небе Донбасса», — отметил Гришин в своём материале. Также он пишет, что имеются «и другие «ягодки». К примеру, «загадочно исчезнувшая диспетчер Анна Петренко, дежурившая в тот день в центре управления полётами в Днепропетровске», а также «загадочно покончивший жизнь самоубийством капитан ВВС ВСУ, поднимавшийся 17 июля в воздух». «Но все они явно не интересуют голландский суд. Не все объективные факты и данные подходят для Гааги… Не только законы, но и сама логика пасует, когда речь на Западе заходит о России. Она извечно виновата там во всём. Уже в силу того, что Россия. Я был бы рад ошибиться. Но в этих вопросах ошибаюсь я крайне редко», — подводит итог политический обозреватель.