Now Reading
Неужели во внешней политике мы перестанем сюсюкать и стыдливо опускать глаза?

Неужели во внешней политике мы перестанем сюсюкать и стыдливо опускать глаза?

Кажется, руководство страны начало понимать, что надо менять, наконец, политику в отношении Запада.

Сергей Лавров на международном дискуссионном клубе «Валдай» заявил:

«Если люди, которые отвечают за внешнюю политику на Западе не понимают необходимости взаимоуважительного разговора, то, наверное, мы должны на время перестать с ними общаться. Так тому и быть если они этого хотят».

В интервью радиостанциям глава МИД продолжил развивать эту мысль, задавшись и другими вопросами. Например, возможен ли вообще бизнес с Евросоюзом, учитывая ситуацию с «Северным потоком-2» или зачем оглядываться на Запад, если он все равно введет санкции, чтобы Россия не делала.

Сигнал о том, что Россия отныне не станет идти на поводу у ЕС и США был послан и был услышан. В немецкой газете Die Welt вышла статья о том, что отсутствие диалога между Россией и Западом не приведет ни к чему хорошему и, что это тупик. Глава МИД Германии Хайко Маас заявил, что «Северный поток-2» обязательно достроят:

«Решение относительно нашей энергетической политики и энергоснабжении принимаем мы здесь в Европе. Мы же не критикуем тот факт, что США в прошлом году удвоили импорт нефти из России. США пользуются своим правом проводить самостоятельную энергетическую политику. Мы делаем то же самое».

Неужели во внешней политике мы перестанем сюсюкать и стыдливо опускать глаза?

Вслед за словами Лаврова пошли и дела. На днях Россия вышла из трехсторонних консультаций по делу о крушении Боинга МН-17. Официальное заявление нашего МИДа:

«Недружественные действия Нидерландов лишают смысла продолжения трехсторонних консультаций и наше участие в них. Ответственность за срыв трехсторонних консультаций таким образом полностью лежит на официальной Гааге».

Только не понятно почему 2 года ждали? Какой смысл консультироваться с Австралией и Нидерландами, которые еще в мае 2018 года официально признали Россию ответственной за сбитый МН-17.

Первый шаг в правильном направлении внешней политики Россия сделала. Главное теперь не остановиться и не дать задний ход. Слишком долго мы смотрели на двойные стандарты Запада в отношении нас, слишком долго зачем-то отчитывались перед ним и шли на уступки.

С помощью санкций Запад пытался поменять российскую внешнюю политику – поменял, но только не в ту сторону, которую хотел. Санкции лишь укрепили желание России проводить суверенную политику.

Неужели во внешней политике мы перестанем сюсюкать и стыдливо опускать глаза?

Кроме того, было принято решение реформировать Россотрудничество, структуру при МИДе, которое отвечает за продвижение российских интересов за рубежом. Новый глава Россотрудничества Евгений Примаков, внук того самого Примакова, придерживается позиций отстаивания наших интересов, исходя из прагматизма, а не из каких-то эфемерных союзнических обязательств, а также использование новых инструментов влияния.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь