В Белоруссии разгорается скандал вокруг пресловутых 150 тысяч мигрантов из Пакистана, которыми решено срочно укрепить экономику братской республики. Народ ожидаемым образом отреагировал на это негативно, в духе того, что скоро будет, мол, как в Европе, где скоро коренного населения того и гляди не останется вовсе, а мигранты нередко нарушают закон. Разошлось даже несколько фейков. И потом начался накат официальной реакции.
Во-первых, было сказано, что хватит распространять фейки про то, что кто-то собрался завозить 150 тысяч якобы «ужасных» пакистанцев. Что это, мол, за нетолерантность вообще такая? Вовсе они будут не ужасные. Короче, типичный случай из серии: «Во-первых, это не я, а во-вторых, я случайно». Все поняли, что завозить пакистанцев таки будут – прекрасных, разумеется. Хотя не удаётся припомнить ни одной страны, которая мучается сейчас от проблем с иностранными гастарбайтерами, и которая не начинала бы это всё под лозунгом «мы собираемся привезти сотни тысяч людей, которые создадут огромные проблемы».
«Так и до антипакистанских митингов в Минске недалеко. Вот это было бы просто феерично и странно. Тиктокеры хайпят на страхе людей, видевших страшные картинки из той же Германии, которая уже не немецкая вообще. Могу точно сказать, что улицы Беларуси точно не «опакистанятся», а то, что становится больше мусульман, так это общемировой процесс. Самое важное, что гражданство раздавать пока не планирует никто», – попытался урезонить паникеров в своем ТГ-канале Константин Придыбайло.
Про общемировой процесс – спорить не будем. Пакистанец (да-да, именно пакистанец) Садик Хан, который в Британии нынче мэр Лондона, даже на радостях повесил плакаты по всей британской столице, где изображены белый парень и белая девушка и подпись: «Это больше НЕ типичные лондонцы!»
Но вернемся к президенту Белоруссии
Лукашенко на это заявил, что готов взять хороших работников из любой страны.
«Это раскручивают. У нас таких умных много: «ах, пакистанцы приедут – перевернут страну». Мы никому не позволим переворачивать страну. В 2020 году здесь не пакистанцы бегали», – сказал белорусский президент.
Он пообещал «просветить на рентгене каждого человека из любой страны», прежде чем «взять его жить на самой прекрасной белорусской земле».
Скажем прямо, Александру Григорьевичу можно верить: он искренне любит Белоруссию и точно не желает ей зла. Наверняка он вполне убеждён в том, что говорит. Более того, как любящие соседи, мы можем сказать только одно: дай бог, чтобы именно так оно и получилось, как говорит Лукашенко. И всё же…
Скепсиса добавляет лишь одна мысль: а покажите хоть одну страну в мире, где это получилось? И давайте сразу уточним один момент!..
В США, во-первых, идёт большой поток из стран Латинской Америки, а это, как ни крути – христиане. Там изначально отсутствует вопрос о межрелигиозных проблемах. Во-вторых, условные мексиканцы – это не афганцы и тем более – не сомалийцы. Что вряд ли нуждается в доказательствах. Так что – Америке проще. А вот среди других стран – пойдите, поищите, у кого бы всё получилось так гладко и красиво, как говорит Александр Григорьевич. Многие пытались, да вот результаты пока не впечатляют, мягко говоря…
Пакистанцев он собирается набирать на швейную фабрику в Барановичах. Если же Белоруссия откажется от привлечения мигрантов, то белорусам придется работать больше.
«Если кто-то боится иностранцев, надо работать тогда за троих, хотя бы за двоих. Хотим мы этого? Не очень. Я говорю непопулярно, но откровенно», – сказал Лукашенко.
Здесь как раз всё понятно. Причём без сарказма. У Белоруссии, как и у России, производственные мощности превосходят количество рабочей силы в стране, безработица близка к нулю. Так что мотивы везде одинаковые и везде они благие (опять же – без сарказма). Но вот пока не удаётся найти, у кого бы это всё получилось. К сожалению