Now Reading
Белоусов установил контроль над Аэрофлотом

Белоусов установил контроль над Аэрофлотом

Продолжаем анализировать изменения в правительстве. В данном материале коснемся транспортной отрасли. Ключевых событий здесь два: назначение экс-главы Аэрофлота Виталия Савельева Министром транспорта, а также назначение Михаила Полубояринова главой Аэрофлота (официально документы еще не подписаны, но сообщается о единственной кандидатуре)

Напомню, что за транспортную отрасль в правительстве отвечает первый вице-премьер Андрей Белоусов. Исключением является строительство инфраструктурных объектов (ж/д, автодороги и т.д.). Данную отрасль курирует Марат Хуснуллин.

Для начала несколько слов о Савельеве. Данное назначение выглядит более, чем странно. Лично я логики пока что не вижу. Возможно, она появится спустя несколько месяцев после анализа первых шагов Савельева.

На посту генерального директора Аэрофлота Савельев прославился тем, что применял в компании типичный либерально-рыночный подход. Да, Аэрофлот, а также иные компании группы, в частности, Победа, являются успешными коммерческими проектами. По прибыли, наверное, входят в ТОП наиболее эффективных в мире. Однако здесь следует отметить грандиозную поддержку Аэрофлота государством (что логично т.к. это гос. компания).

Вместе с этим, Савельев не спешил внедрять в компанию российскую авиатехнику. Так, Суперджеты показывали низкий налет, простаивая долгое время в ангарах. Это можно было бы списать на провал сервисного обслуживания со стороны ГСС (с чем, действительно, есть громадные проблемы), однако перед нами имеется яркий пример а/к Азимут, флот которых состоит полностью из Суперджетов. Азимут — успешная компания, которая в конце прошлого года вышла на операционную прибыль.

По Савельеву я подготовлю отдельный материал. Сейчас немного о другом. Учитывая тот факт, что в ближайшие годы в России ожидается бум авиастроения (МС-21, обновленный SSJ100, Ил-114-300), вышеописанную политику Аэрофлота было необходимо менять.

Кандидатура Михаила Полубояринова согласована с первым вице-премьером Андреем Белоусовым, главой Минпромторга Денисом Мантуровым, а также руководителем Ростеха Сергеем Чемезовым. Напомню, именно Ростех управляет Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

Данный факт означает то, что в Аэрофлот готовится массовое внедрение российской авиатехники. Частично это стало происходить. Так, в ближайшие месяцы группе компании будет передано 8 единиц SSJ100, а в конце следующего года ожидаются первые поставки МС-21.

Михаил Полубояринов, по крайней мере до момента публикации данной статьи, возглавляет Государственную транспортно-лизинговую компанию (ГТЛК), которая как раз занимается продвижением отечественной техники (воздушного, водного, железнодорожного и автотранспорта) на российский и международные рынки.

Таким образом, кандидатура Полубояринова выбрана не случайно, а полностью соответствует политике государственного капитализма, которую реализовывает Андрей Белоусов. В авиационной отрасли она заключается в том, что данная сфера рассматривается не по частям (завод, лизинг, авиакомпания), а как непрерывная цепочка.

Безусловно, имеет смысл пожертвовать коммерческими результатами самой авиакомпании (отказ от роскошных условий Boeing) ради производства собственных самолетов. И это логично. Если рентабельность авиакомпаний находится на уровне нескольких процентов, то добавленная стоимость авиационного завода исчисляется десятками, а со смежными отраслями — сотнями процентов. Разумеется, в этом контексте необходимо делать выбор в пользу эффективной работы предприятия, а не авиакомпании, которая является лишь конечным звеном во всей отрасли самолетостроения.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь