Now Reading
Игорь Лесев: Не наши в городе

Игорь Лесев: Не наши в городе

Как-то мы увлеклись цивилизационным противостоянием и не заметили, что все увлечённые оказались на обочине. Да, Украина и её обитатели традиционно постоянны в своём извечном сраче. Запад или Восток, украинский или русский, Batman или Ватман. Ну да вы сами в курсах. Два непримиримых лагеря, которые объединяет разве что земельный вопрос. В том плане, что каждый друг друга с удовольствием видит в земле.

И этим двум мирам, действительно, тесно в рамках одного государственного проекта. Особенно, когда никто из нас не причастен к его появлению. Что подали с тем и мучаемся.

В мире ватманов Украина – это в первую очередь земля обитания. Потому что сама Украина в 1991-м была заложена, как антиватмановская. Ватманов задрачивают за их язык, тролят «дедывоевали», и вообще, срать им регулярно в мозги – это одна из базовых функций антиватмановской Украины.

Поэтому ватманы Украину не любят. И все же они почвенники. Они считают, что на своей земле находятся всегда. Именно потому для ватмана не стоит вопрос – чей Крым? Крым всегда ватмановский. И на Донбассе происходит не агрессия Мордора, а восстание ватманов. И эту логику не сломаешь, потому что она функциональна. Она работает.

Но есть своя логика и batmen-ов. Они дико ранимы уже в деталях. Их бесит, что ватманы не могут выучить их язык. А это пошлое «на Украине»? Да любой болтик возьми и сраные ватманы перекрутят его на винтик.

Но самая главная предъява бэтменов к ватманам – те не ценят Украину. Да, она антиватмановская. Но ведь все равно же Украина! А ватмановская мерзота затихарилась и ждет для бэтмоновской Украины медного таза.

И все же ватманы и бэтмены имеют гораздо больше общего. Ватманы антигосударственники только потому, что сама Украина антиватмановская. Но ведь когда-то и деды бэтменов были такими же антигосударственниками, бегая по карпатским лесам против очень даже государственной системы ватманов.

Но если мы берем условный «Южмаш», в ценностных ориентирах и ватмана, и бэтмена он – завод – должен клепать межконтинентальные ракеты. Ну потому что для этого он и был построен. Да, ватман и бэтмен будут спорить, куда должна лететь по итогу ракета с атомной боеголовкой – на Москву или Вашингтон. Но то, что ракета должна быть, для ватмана и бэтмена это бесспорно.

И вот в этом цивилизационном батле между ватманами и бэтменами появляются чужие. У нас их называют грантоедами и соросятами, но коль у нас уже фигурируют бэтмены и ватманы, то давайте и грантоедов-соросят для упрощения называть гондонами.

Итак, гондоны. Они появились не вдруг, но именно в последние полтора года гондоны сформировали свою третью альтернативную повестку в Украине. Если для бэтменов это антиватмановская страна, а для ватманов – земля обитания, то для гондонов Украина – это территория кормления.

Изначально гондоны вышли из стратегического союза с бэтменами. Ведь бэтмены всегда против большого ватмановского Мордора, а гондоны кормились за счет антимордорских Штатов. Союз, как видим, очевиден.

При этом гондоны начинали красиво. Они оседлали вроде бы порядочную тему «борьбы с коррупцией» и создали вокруг себя ореол продвинутых гондонов. Таких себе экспертов в жоповедении. Центр противодействия коррупции. Офис эффективного регулирования. Стоп цензуре. Чесно.

Но все это был мелкий подсос. По-настоящему борзота у гондонов открылась при Порошенко. Именно тогда они стали массово заходить в целые сектора экономики. А при раннем Зеленском и вовсе с наскока заняли практически всю исполнительную вертикаль.

Отличительная черта всех гондонов – это паталогическая мизантропия. Бэтмены и ватманы ненавидят друг друга хотя бы за что-то. Например, за не тот язык. Гондоны же ненавидят всех только за то, что те не гондоны. Поэтому гондоны в каждой сфере строят антисоциальные структуры. Для них любые социальные выплаты от государства каким-то там людишкам – это уже персональный вызов.

А еще гондоны воюют против государственной собственности на все. Но при этом сами жрут исключительно за счет государственного бюджета – гондоны очень жадные и прожорливые – и самое интересное, так и не смогли ничего альтернативно успешного построить взамен госсектора.

В каждый сектор, куда они приходят, гондоны тут же создают кормовую базу. При этом тут нужно понять одну важную особенность. Гондоны не умеют строить и созидать. Все, к чему они прикасаются, тут же дает убыток и перестает нормально работать. Нефтегаз, Укрпочта, УЗ, Укроборонпром… нет даже одного исключения для подтверждения правила. Поэтому, филигранно воровать со схем у гондонов не получается. Для этого нужно создать какой-то рабочий механизм, а они для этого слишком тупые. Именно потому гондоны свою коррупцию прикрывают через механизмы набсоветов, космические зарплаты и такие же космические премии.

Но главная угроза от гондонов не в том, что они тупые, жадные и мизантропы. Эти земли со времен Батыя и не таких уродцев видали, и ничего, традиционно все хорошо, падаем. Но гондоны в Украине – это вахтовики. Они восторгаются Украиной также, как можно восторгаться Ханты-Мансийским автономным округом. Каждый гондон мечтает о пентхаусе в Нью-Йорке. Каждый.

У гондонов не украинская, как у бэтменов, и не земельно-обитаемая, как у ватманов повестка. Гондоны на этой земле оттачивают механизмы внешнего управления. Где всё – от трусов и до часов – не у бэтменов и не у ватманов. Это уже не Украина и даже не Земля-для-обитания. Это территория кормления для избранных гондонов. А в стадо гондонов с улицы не зайти. Даже не надейтесь.