В конце мая 2024 года экипажи кораблей, сопровождавших заслуженного ветерана американского флота авианосец USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69), были экстренно подняты пор тревоге. Электронная разведка сообщила о старте не менее десятка баллистических ракет с йеменского побережья, и их полёт, судя по расчетам траектории, на финише приходился ровнёхонько туда, где несколько месяцев довольно комфортно располагалась основная группа боевых кораблей US NAVY, участников антихуситской операции «Страж процветания». Ракетный залп традиционно сопровождала нехилая стайка дронов, чтобы ПВО перегрузить, ну и вдруг повезёт? Такие случаи известны. Хуситы регулярно до этого пытались достать крейсеры и эсминцы ПРО ВМС США и это, по их заявлением даже им удавалось. Но пресс-службы американского флота всё яростно отвергали. В этот раз они опять выставили хуситов на смех, и заявили, что не желают поддерживать фантазии каких-то там террористов (в США хуситам вновь приклеили ярлык террористической группировки, уже третий раз подряд), и никаких-таких баллистических и крылатых ракет бравые морячки старенького авианосца (в следующем году полвека) и в глаза не видели.
Однако, одно дело слова, а другое — косвенные признаки. А они говорили о чем-то нехорошем, из-за чего американцы пришли в дикую ярость. Всего за один день, 1 июня 2024 года, они сбросили на Сану и Ходейду столько ракет и бомб, сколько за два предыдущих месяца, не имея никаких военных обоснований, просто, в качестве удара возмездия. А вот возмездия за что? Ответ на этот вопрос многие пытливые граждане увязывали с внезапным уходом обозначенного авианосного ордера сначала на 500 морских миль от побережья Йемена, а после второй попытки атаки, в начале июля текущего года, ещё дальше. Кроме того, сам виновник скандала, вне всякой заметной надобности, неожиданно встал на прикол в военно-морской базе Пятого флота в Бахрейне и простоял там не менее трёх недель, что исключало обычное пополнение припасов, топлива для авиакрыла и боекомплекта. И вот теперь стали выясняться подспудные причины такого странного поведения флагманского корабля миссии «Страж процветания», причем из достаточно компетентных американских источников.
Не спасли «Эйзенхауера ни собственные Ф-18, ни корабли сопровождения. Будь хуситы чуть поточнее и поудачливее, всё могло закончиться совсем печально.Не спасли «Эйзенхауера ни собственные Ф-18, ни корабли сопровождения. Будь хуситы чуть поточнее и поудачливее, всё могло закончиться совсем печально.
Чем интересен документ, опубликованный накануне в специальном бюллетене Центра по борьбе с терроризмом (CTC Sentinel) в Военной академии США в Вест-Пойнте? Нет, там американские военные не признали факт поражения авианосца, зато жирно расписались в собственном вранье. В своих аналитических выкладках американские военно-морские деятели впервые признали факт, что атака имела место, и ракеты таки на виду авианосца пролетали и якобы взрывались в сотнях метров от корабля. А это, само по себе, достаточно плохой признак. Потому как они долетели до самого последнего рубежа обороны и в итоге так не были сбиты кораблями сопровождения и авиацией.
«Укрепив свою морскую линию поставок из Ирана, хуситы стали более сильными, технически грамотными и более заметными членами «Оси сопротивления» Ирана, чем они были в начале войны. Хуситы теперь могут использовать новые боевые возможности, сотрудничая с другими игроками «Оси сопротивления» в Ираке, а также с Россией. В мае выпущенные йеменскими хуситами ракеты прошли всего в нескольких метрах от USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69), что вызвало обеспокоенность среди американского командования».
Безусловно, хуситская ракета не могла утопить такое огромное и технологически совершенное изделие как атомный авианосец ВМС США. Это и с лучшим арсеналом задача архисложная. Но внезапно оказалось, что авианосный ордер, который долго считался надежным гарантом защиты авианосца с воздуха, регулярно пропускает даже не слишком большое количество ракет. Ну а настоящую правду о том, что случилось в конце мая в Красном море, мы узнаем нескоро, или вообще никогда.