Now Reading
Еще несколько километров Северного потока 2 впереди, но неизвестно, что дальше

Еще несколько километров Северного потока 2 впереди, но неизвестно, что дальше

С трудом собрав необходимый флот, трубоукладчики проложили чуть более 2,6 км «Северного потока-2» на мелководье Германской исключительной экономической зоны (ИЭЗ). Теперь проекту предстоит более трудное испытание в более глубоких водах ИЭЗ Германии и Дании. Кажется, что даже сам инвестор не знает, когда и как он будет продолжать строить этот дискуссионный газопровод

Фортуна улыбается «Северному потоку-2»?

Баржа «Фортуна» взяла на себя бремя строительства короткого 2,6-километрового участка газопровода в ИЭЗ Германии. Она появилась на стройке 11 декабря, но собственно прокладка труб по дну произошла не сразу. Подготовка к укладке заняла несколько дней, поэтому весь процесс прошел гладко и безопасно. Прокладка труб для первой нитки газопровода «Северный поток-2» началась 16 декабря и продлилась до 24 декабря. За 9 дней баржа проложила 2,6 км газопровода со средней скоростью около 350 метров в сутки. Это намного ниже значения 1,5 км, заявленного в начале строительства оператором трубопровода Nord Stream 2AG. Вопреки ожиданиям, после завершения 2,6 км участка строительство второго трубопровода такой же длины не было продолжено.

25 декабря «Фортуна» в сопровождении двух кораблей — «Умка» и «Катунь» вышла на рейд порта Wismar, где стояла последние полгода. Цель похода неизвестна, но наличие в районе Фортуны жилого блока DP Gezina, который является своеобразной морской гостиницей для экипажей судов, работающих в море, доказывает, что в течение последних двух недель происходила смена / высадка экипажа, работающего на барже.

21 декабря появилось заявление Морского агентства Дании, в котором говорилось, что строительство газопровода Северный поток 2 в исключительной экономической зоне Дании может начаться 15 января 2021 года. Работы будут проводить баржа «Фортуна» в сопровождении судов «Балтийский Исследователь» и «Мурман», а также суда снабжения и обеспечения. Вокруг действующих судов должна быть установлена ​​зона ограниченного плавания радиусом 1,5 морских мили.

Еще несколько километров Северного потока 2 впереди, но неизвестно, что дальшеЕще несколько километров Северного потока 2 впереди, но неизвестно, что дальше

А как насчет Академика Черского?

Положение судна «Академик Черский» до сих пор неясно. Агрегат, опробованный в качестве генерального подрядчика на недостающих 160 км газопровода, по-прежнему находится в ИЭЗ России возле Куршской косы. Рядом с ним постоянно находятся несколько судов снабжения и исследовательских подразделений. Такое положение дел сохраняется с середины ноября, когда судно покинуло немецкий порт Мукран, который является логистической базой проекта «Северного потока 2». Академик Черский в этом порту подверглось модернизации и модификации, включая замену большей части электронных и навигационных систем, сварочных, испытательных систем и якорей.

Однако в ИЭЗ Германии, согласно сообщению датского морского агентства, дальнейшие работы должен выполнять не он, а уже упомянутая выше баржа «Фортуна». Неизвестно, не прошло ли судно до сих пор необходимых испытаний или нет соответствующих сертификатов, позволяющих использовать его в зоне строительства Дании. Эта ситуация также показывает, какие трудности у России с обеспечением флота, необходимого для строительства газопровода. Академик Черский и корабли снабжения, стянутые с Дальнего Востока, якоря из Арктики и Черного моря, исследовательские корабли, которые фактически являются спасательными судами, быстро адаптированными к исследовательской и инспекционной деятельности. Несмотря на то, что на модернизацию и переброску всей этой армады в Балтийское море было потрачено много денег, строительные работы пока выполняются подразделением, находящимся в Балтийском море более двух лет, и его возможности эффективно работать на таких проектах, как «Северный поток-2», очень ограничены.

«Академик Черский», единственный в российском флоте среди судов, способных прокладывать трубы на морском дне, имеет систему динамического позиционирования, подвергся установке дорогостоящего оборудования, позволяющего использовать якоря для его позиционирования во время работы в море.

Санкции США

Борьба со временем за следующий раунд санкций США продолжается. Расширенные санкции, содержащиеся в законе о бюджете Пентагона, не вступили в силу из-за вето Дональда Трампа. Право вето было отклонено, но продлит вступление в силу новых положений.

Похоже, что «Газпром» хочет как можно скорее завершить строительство хотя бы одной ветки газопровода «Северный поток — 2», прежде чем расширенные санкции станут обязательным правовым актом. В то время как в случае строительства в ИЭЗ Германии эти положения не вступают в силу, поскольку глубина там не превышает 31 метр, указанного в положениях о санкциях, в датской зоне, где глубина достигает даже более 50 метров, субъекты, осуществляющие строительство, будут подпадать под их действие. Nord Stream 2 AG до сих пор не прислала текущий график работ, требуемый Датским энергетическим агентством. Это может означать, что даже сам инвестор до сих пор не знает, когда и как будет осуществляться дальнейшая часть этой спорной инвестиции.

Последовательность США в продлении санкций останется важным фактором. Они не будут определять, будет ли завершен «Северный поток — 2», но они могут иметь ключевое значение для экономической жизнеспособности и сроков ввода в эксплуатацию этого проекта. Однако один только темп закладки показывает, что эта сага будет продолжаться еще долго. 2,6 км газопровода, построенного за девять дней, со средней скоростью 400 м в сутки, дают мрачное видение будущего строителям «Северного потока 2». Если учесть, что около 150 км обоих трубопроводов еще предстоит построить, то с использованием одной только Фортуны строительство продлится более 300 дней. Для сравнения, Allseas Solitaire построит такой участок за 37 дней (в среднем 4 км в день), а Pioneering Spirit всего за 25 дней (5,5-6 км в день).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Спасением может стать Академик Черский, который мог бы присоединиться к Fortuna на каком-то этапе строительства, но на данный момент нет никаких указаний на то, что это будет возможно в ближайшем будущем. Последнее, с другой стороны, играет против проекта, поскольку администрация Джо Байдена будет реагировать соответствующим образом. В настоящее время идет перетягивание каната между сторонниками проекта в Берлине и Москве и его противниками в Вашингтоне, Варшаве или Киеве, и результат все еще не предрешен.