Now Reading
Что последует за заявлением МИД РФ о токсичности стран Прибалтики?

Что последует за заявлением МИД РФ о токсичности стран Прибалтики?

Заявление представителя Министерства иностранных дел России Марии Захаровой о токсичности прибалтийских республик прозвучало еще в конце января и СМИ на него особо не обратили внимания на фоне событий связанных с судом над Навальным. Однако это заявление знаменует собой поворот во внешней политике России и очень скоро Прибалтика почувствует всю прелесть этих изменений.

Какой-то конкретной причины или повода делать подобное заявление у российского МИДа не было – прибалты «наскребли» на него всей своей предыдущей политики на протяжении последних десятилетий.

Получив независимость прибалтийские республики избрали своеобразную стратегию отношений с Россией. Причем, сложилось такое впечатление, что Литва, Латвия и Эстония вырабатывали внешнюю политику совместными усилиями – очень они синхронно всегда выступают с антироссийскими заявлениями.

Прибалты почему-то разделили в отношениях с Россией политику и экономику.

Что касалось политических вопросов, тут прибалты стоят на твердых проамериканских и антироссийских позициях. Сегодня не представляется возможным подсчитать сколько антироссийских высказываний было произнесено за 30 лет последних лет? Были и санкции, и откровенные провокации, но Россия всегда ограничивалась лишь устными заявлениями.

Что последует за заявлением МИД РФ о токсичности стран Прибалтики?

Но когда речь заходила об экономике, прибалты становились белыми и пушистыми. Они говорили о взаимовыгодном сотрудничестве, об инвестициях, о совместных проектах и радовались, что у них есть такой надежный торговый партнер как Россия.

Еще бы они говорили о России плохо – Прибалтика очень неплохо на России зарабатывала. В первую очередь это было связано с транзитом российских грузов через Прибалтику.

Транзит вообще дело очень прибыльное. Транзитной стороне, по сути, делать то ничего не надо – открывай себе шлагбаум на границе и считай сколько вагонов прошло с сопредельной стороны. А Россия оплачивала свои грузы в валюте, оставляя в прибалтийских республиках сотни миллионов евро.

Прибалты думали, что так будет продолжаться максимально долго.

Но в России решили иначе.

Сыграли свою роль санкции, которые Прибалтика поддержала, и те антироссийские заявления, что Литва, Латвия, Эстония продолжали делать.

Что последует за заявлением МИД РФ о токсичности стран Прибалтики?

Россия решила, что негоже поддерживать деньгами страны, которые настроены по отношению к тебе откровенно враждебно. Причем это касается не только Прибалтики. Отныне это станет одним из главных принципов внешней политики России.

Россия начала строить портовые терминалы на Балтике и Белом море. Потихоньку прибалтийский транзит стал уходить из Прибалтики.

Первыми это почувствовала Латвия, где местная железная дорога оказалась на грани разорения. Тоже самое можно сказать и о Литве.

Еще пара лет и весь российский транзит уйдет. Стали уходить из Прибалтики и транспортные и энергетические компании, которые являлись крупнейшими налогоплательщиками.

Белоруссия последовала примеру России и начала сворачивать свое сотрудничество с Литвой.

Казахстан также сворачивает работу своего зернового терминала в Литве.

И Китай, который отказался от услуг Литвы и порта Клайпеда, и уже опробовал маршрут в Норвегию и Европу через российский Калининград.

И это только первые ласточки. Дальше будет больше, то есть – Меньше. Меньше грузов, меньше сотрудничества, меньше денег для Прибалтики!

С чем останется Прибалтика? А вот ответ на этот вопрос для России совершенно не интересен.

Что последует за заявлением МИД РФ о токсичности стран Прибалтики?