Now Reading
Россия должна быть готова к борьбе за сердца и умы людей

Россия должна быть готова к борьбе за сердца и умы людей

Текущая турбулентность в России заставляет задуматься. Всё происходит как-то слишком стремительно и неожиданно. Однако нет сомнений, что мы находимся на крутом развороте очередного исторического противостояния системы и антисистемы. Рассмотрим конкретные аспекты развернувшейся картины

Детские протесты. Недостаточно массовые, но на грани фола. Вы думаете, всё произошло внезапно, спонтанно? Нет, вовсе нет. Детей готовили долго. Кто-то удивляется, но ларчик открывается просто – от интеллигентной публики зачастую ускользает радикальный сетевой контент. Читатели новостных, аналитических порталов зачастую даже не догадываются, на каких ресурсах могут пастись их дети и внуки отроческого возраста. Это глорификация традиций АУЕ, которая стала общим местом. Это погружение в игровую квазиреальность, когда окружающий мир и мир симулякров сливаются в одно целое. Это культ вседозволенности а ля «заводной апельсин». Это десакрализация того, что свято в любую эпоху, при любых обстоятельствах.
Какой-то там Алексей Навальный – это всего лишь один из многих спусковых крючочков, на которые кураторам удалось слегка надавить. Детская тема для врагов России весьма благодарная. Из детей в возрасте становления сознания и формирования личности можно сделать зверей, маньяков, убийц, закоренелых делинквентов, а особенно если заварить котёл из отроческого охлоса, то результат может превзойти все ожидания. Целое поколение будет стёрто. Те видео, которые вдруг открылись всеобщему доступу – это лишь пенка на поверхности айсберга. А сколько таких кейсов по всей многомиллионной России от Калининграда до Находки, представьте? Избиение учительницы и съёмка этого на камеру – это героический поступок, которым не грех и побравировать. Что уж говорить о стандартных, банальных случаях истязания сверстников, которыми кишит российский сегмент соцсетей. Заметьте, кишит чаще всего безнаказанно.

Более того – это никакая не «серая зона» Интернета. Это открытые источники, набрести на которые не составляет труда. Это страшные вещи, которые были посеяны в дегенерационные 1990-е годы, когда фондовые марионетки из минобраза проталкивали деструктивные концепты в систему школьного образования. Когда рухнула идеология, а вместе с ней – и понимание величия собственной истории, культуры, литературы, живописи, национального самосознания. Что вы хотите, если в 90-е годы термин «коммуно-фашисты» употреблялся совершенно открыто, безо всякого стеснения, а люди готовы были без раздумий расстреливать друг друга. Стоимость человеческой жизни стала ниже, чем стоимость нескольких капель нефти или понюшек кокаина. Это – пора, в которую росли родители тех детей, что сейчас стали жертвой всё той же тоталитарной секты.

И если кто-то тешит себя иллюзиями, что нынешние протестанты перерастут свои заблуждения, то я посмею усомниться. Ставрогины и Верховенские тоже не дремлют – и их практика, прошедшая через горнила психоделических методичек, становится всё более изощрённой. Что делать? Менять систему просвещения – жёстко, радикально, ленинско-луначарско-сталинскими методами. Рубить наотмашь по гордиеву узлу, завязанному руками за пределами России, но для России. Перестать строить элитаристскую иерархию, предлагать идею всероссийского, я бы сказал, пан-национального масштаба, которая сыграет объединительную роль и создаст основу для духовного возрождения России.

Да, российские власти срабатывают успешно, даже попытались сыграть на опережение, даже смогли нейтрализовать Навального и некоторую часть его окружения. Но этого недостаточно. Помимо «потерянного поколения 2000-х» есть ещё один огромный, как говорится, нюанс. Это регионы. Сколько раз я слышал от россиян из глубинки – да чтоб она опять сгорела, эта Москва.

Противостояние центр – окраины может привести к детонирующему эффекту. Коррупционные структуры, вросшие в систему администрирования, в том числе (и в первую очередь) органы правопорядка – это как придорожных борщевик, который не получается выполоть обычными садовыми ножницами. Здесь надо действовать так, как в Китайской Народной Республике или даже жёстче, но никто на это не пойдёт.

Практике, когда региональный властитель с практически неограниченными полномочиями возит порцию ясака в уютные московские кабинеты, а потом судорожно латает гигантские дыры в бюджете, уже несколько десятков лет. Народ не слепой, всё видит. И то, как легко удалось «фургализировать» Хабаровский край – это знак. Репетиция состоялась успешно, почти на высший балл. Нет сомнений, что режиссёры и сценаристы обязательно повторят постановку. Может рвануть в Красноярске, Челябинске, Владивостоке, Омске, Перми, да мало ли где. Как вольготно себя чувствуют всякие сомнительные НКО далеко за границами Москвы, рассказывать не нужно. Запрос на справедливость можно повернуть в такое русло, что запросто аукнется в Кремле.

Но и это ещё не всё. Как разваливали Советский Союз? Нет, даже не через отсутствие колбасы в магазинах. И не через национальное сопротивление. Первыми в дело пошли экологи. Конечно, они, родимые. Дайнис Иванс кем был? Против строительства рижского метро кто выступал? Каскад ГРЭС кто блокировал? Против Слокского ЦБК кто провёл кампанию? Страшная, страшная штука – экопротест. Начиная от всяких ЗОЖей и заканчивая глобальным переделом. А если примешать к этому неустанную заботу коллективного Запада о чистоте воды в озере Байкал, сохранности нерпы и котиков в Охотском море и борьбу за чистоту планктона в Баренцевом море…

Да мало ли что можно придумать. А наши люди жалостивые – слезу при виде растерзанного путинскими охотниками архара или отравленных нефтью буревестников пустят непременно. На мой взгляд, протестный ресурс экологизма ещё не был даже как следует активизирован. А дело к этому идёт. И если Россия окажется неспособной защитить общечеловеческое (!) достояние от кремлёвских внутренних агрессоров (читай: террористов), то надо будет установить закон и порядок совместными силами.

Современная Россия очень старается быть похожей на Советский Союз разных десятилетий вот по какому критерию. Нежно-трепетное отношение к национальным республикам. Даже риторика одна. Если латыш или литовец, то тебе везде зажжён зелёный свет. И первое место в ведущий вуз обеспечат, и самых трудоспособных русских рабочих на хозяйство пришлют, и научно-промышленный потенциал у тебя сконцентрируют, да и смотреть на тебя будут так, как мулаты и метисы смотрят на чисто белого человека.

Так и сегодня – приоритетное положение у национальных республик России в плане распределения финансов по самым разным целевым проектам. Но тогда как-то вдруг получилось, что суперлояльные советской власти латыши и литовцы, которые в середине 1980-х годов усиленно пополняли ряды местных КГБ и органов КП, в конце 1980-х резко взбрыкнули и сбросили с себя овечьи шкуры? На этот вопрос пытаются ответить в Китае, где существуют исследовательские центры, вплотную занимающиеся причинами распада СССР. В России на эти вопросы ответить не пытаются. Может быть, не видят в этом угрозы, а может быть, работа ведётся, но тайно, изнутри. Хотя стоило только в советскую эпоху заикнуться о перекосах и перегибах национальной политики, как сразу на тебя начинали смотреть, как гости бала Фамусова на Чацкого. Так же и сейчас. А ведь сколько донаторов играют на национально-культурно-лингво-этнических противоречиях между жителями России. Не даст ли тщательно выстраиваемая система сбой?

Могут сказаться и фундаментальные ошибки России во внешней политике. Это грубое пренебрежение правами и интересами русских в Средней Азии. Местным русским после распада Советского Союза приходилось очень тяжело. А ведь это южный плацдарм военных действий. Перед тем, как заключать договоры с местными ханами и баями, можно было деликатно, но жёстко оговорить различные правовые аспекты, связанные с положением русского населения Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и Казахстана. Сказывается и отказ от конкретной политико-правовой защиты русского населения Латвии, Литвы и Эстонии. Вместо реальной помощи в отстаивании русской школы в Латвии – пятнадцать лет ни к чему не обязывающей ушаковщины, когда исконные национальные интересы России как державы были разменяны на чечевичную похлёбку. И где та похлёбка, а где интересы? Надо было думать тогда, чтобы не пожинать плоды сейчас.

Впрочем, одно обнадёживает – верные друзья России, армия и флот, являются надёжными стражами отечества. В них вложено очень много, лично по распоряжению президента и Верховного Главнокомандующего. Делается это в условиях строгой сверхсекретности – недаром в ведомстве Сергея Кужугетовича с подчёркнутым уважением относятся к личности Иосифа Виссарионовича. Но одними «Искандерами», «Тополями» и «Авангардами» не уберечь Родины. Борьба сегодня ведётся уже не оружием – все понимают, что лезть на рожон, выставив на щит очередного Лжедмитрия, бесполезно. Борьба ведётся за сердца и умы людей – в первую очередь за сердца. И Россия, русские люди должны сегодня быть максимально к этой борьбе готовы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Александр Филей, Латвия