Now Reading
Латвия — русский хлеб, прокисшее молоко, и бегство шпрот…

Латвия — русский хлеб, прокисшее молоко, и бегство шпрот…

Поводом для этого материала послужили данные о товарообороте между Россией и Латвией в первом квартале 2021 года.

Однажды, Латвия, вместо того, что бы быть витриной СССР, решила стать витриной Европы. Она очень старалась, усердно, три раза в день, занималась русофобией и евролизингом.

В 2014 году, тряхнув светлой челкой и зажмурив серые глаза, Латвия бескомпромиссно, как в омут, кинулась в антироссийские санкции.

Правда были люди, которые думали не только о том, как круто это будет выглядеть во время прыжка, но и как это будет выглядеть после. Предчувствуя неладное, Министр финансов Латвии Андрис Вилкс заявил, что: «Евросоюз, вводя санкции против России в связи с ситуацией на Украине, должен одновременно принять решение о выделении компенсаций тем странам-членам ЕС, которые больше всего могут пострадать от этих мер». Он и тогда понимал, кто эти страны-члены. «Призываю министров иностранных дел ЕС очень тщательно и ответственно подойти к этому вопросу и не оставлять без столь важной поддержки предпринимателей стран Балтии» — взывал он в пространство.

По прогнозам тогдашнего премьер-министра Латвии Лаймдота Страуюма: «Республика может потерять несколько сотен миллионов евро, если ЕС введет санкции против России. Это не произойдет мгновенно, а будет ощущаться в течение нескольких лет». Как в омут глядела.

Ей вторил мэр Риги Нил Ушаков: «Россияне — одна из важнейших групп туристов в Риге, которые к тому же тратят больше денег. Если их станет меньше, потери будут велики. Помимо этого, санкции могут коснуться сферы недвижимости — вместе с прекращением программы предоставления иностранцам вида на жительство в Латвии в обмен на инвестиции остановится восстановление зданий в Риге. Кроме того, санкции могут повлиять на экспорт продуктов питания».

В общем, под аплодисменты США, ЕС крепил солидарность, но в омут прыгали по одному.

Ответные меры Москвы не заставили себя ждать. Прибалтийские производители мяса и молока полностью потеряли российский рынок. Латвия и Эстония потеряли часть шпротного производства. Ограничен российский транзит через порты стран Балтии. А еще один санкционный кульбит на Минском манеже и белорусский транзит, так же уходит с прибалтийской арены.

В 2014 году, Латвия поставила в Россию рыбных консервов на 32 млн. долларов. А уже зимой 2017 года, представитель продовольственно-ветеринарной службы Латвии по общественным отношениями Ильзе Мейстере сообщила, что: «Российский запрет привел рыбную отрасль республики к убыткам в размере более 100 млн. евро». Так же, Россия отказалась и от прибалтийских овощей и фруктов.

При этом, контрмеры России стимулировали собственное сельскохозяйственное производство. Как сказала американский профессор политологии Джуди Твигг: «РФ обыграла Соединенные Штаты в плане санкций. Мы хотели наказать российскую элиту, но только подстегнули её экономику».

Надежды Латвии на Китай так же не оправдались. Мало того, что США теперь требует не сотрудничать с Китаем, так и Министр экономики Латвии Ральф Немиро признал: «Конечно, у Латвии хорошее сотрудничество с Китаем, внешняя торговля растет, но этого недостаточно, чтобы утверждать, что китайский рынок — это правильное направление».

Латвия пыталась торговать с США и ЕС, но маленькая прибалтийская страна бессильна в конкуренции с заваленными своими продуктами рынками США и Европы, где фермерам доплачивают, что бы только они ничего не производили, хотя бы после обеда.

И вот теперь данные по российскому экспорту в Латвию за первый квартал: «В республику было поставлено товаров почти на 200 миллионов долларов». Напомню, что потери сельского хозяйства Латвии, за первые полтора года после ввода Россией продовольственного эмбарго, превысили как раз 200 миллионов евро. А через три года, Министерство земледелия констатировало, что молочная промышленность республики так и не смогла компенсировать потери, которые она понесла с утратой рынка России. Из-за российского запрета на латвийские шпроты, только за один год, латвийская экономика потеряла около 100 млн. евро и практически все их производство, которое переехало в Россию.

А нынче, по поставкам российской пшеницы, Латвия занимает 7 место в мире. По поставкам российской кукурузы входит в четверку основных покупателей. За первый квартал российский экспорт, в Прибалтийскую республику вырос на 64%. Латвия вошла в десятку крупнейших потребителей российского продовольствия, при том, что сама потеряла рынок сбыта в России.

Что ж, в 2014 году, Россия была зависима от поставок продовольствия из-за рубежа. Это был рычаг политического давления на страну. В любую секунду, как только какой-нибудь раздраженный конгрессмен встал не с той кровати или стажерка, не правильно выполнив задание, взбесила президента, Запад мог вызвать продовольственный кризис в России.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Теперь все изменилось. Теперь уже запад чутко прислушивается к громам на небе и прогнозам погоды, сверяя их с видами на урожай в России…